Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-29)
Глава II. Предупреждение банкротства (ст.ст. 30-31)
Глава III. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде (ст.ст. 32-61)
Глава III.I. Оспаривание сделок должника (ст.ст. 61.1-61.9)
Глава IV. Наблюдение (ст.ст. 62-75)
Глава V. Финансовое оздоровление (ст.ст. 76-92)
Глава VI. Внешнее управление (ст.ст. 93-123)
Глава VII. Конкурсное производство (ст.ст. 124-149)
Глава VIII. Мировое соглашение (ст.ст. 150-167)
Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц (ст.ст. 168-201)
Глава X. Банкротство гражданина (ст.ст. 202-223)
Глава XI. Упрощенные процедуры, применяемые в деле о банкротстве (ст.ст. 224-230)
Глава XII. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 231-233)
Аннотация (http://base.garant.ru/185181/)
Новый Федеральный закон содержит ряд существенных изменений в области законодательного регулирования процедур банкротства, касающихся:
- обеспечения прав и законных интересов кредиторов;
- защиты прав добросовестных собственников (учредителей, участников) организации - должника;
- изменения статуса и процедуры регулирования деятельности арбитражного управляющего;
- установления необходимых особенностей банкротства для отдельных категорий должников.
Расширен круг юридических лиц, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами). Увеличиваются размеры денежных требований к должникам, при наличии которых может быть возбуждено дело о банкротстве (к должнику - юридическому лицу в совокупности - не менее ста тысяч руб., к должнику-гражданину - не менее десяти тысяч руб.).
Решен вопрос об очередности удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом, при этом соблюдаются права работников и социально уязвимых категорий граждан. Кредиторы, требования которых обеспечены залогом, наделяются преимущественным правом на получение средств при реализации предмета залога. При этом требования не удовлетворенные за счет реализации предмета залога удовлетворяется в общем порядке наравне с другими кредиторами третьей очереди.
Установлена возможность досрочных расчетов с кредиторами в ходе внешнего управления.
Усовершенствована процедура заключения мирового соглашения: установлена возможность расторжения мирового соглашения, в случае, если оно предусматривает худшие условия для кредиторов по сравнению с установленными законом, детализирован порядок и последствия обжалования мирового соглашения, а также его расторжения.
Усовершенствован порядок продажи имущества должника. Предусмотрена обязательность проведения открытых торгов по продаже имущества должника, при этом начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком.
Законом вводится новая реорганизационная процедура - финансовое оздоровление, что должно позволить при определенных условиях сохранить учредителям (участникам) должника контроль за предприятием даже в условиях возбужденного дела о банкротстве.
Предусмотрена возможность возврата из конкурсного производства во внешнее управление при наличии реальной возможности восстановления платежеспособности, проведение дополнительной эмиссии акций в ходе внешнего управления при условии согласия собственника должника.
Предусмотрены особенности банкротства отдельных категорий должников: организаций оборонной промышленности, градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций и субъектов естественных монополий. В отношении организаций - субъектов естественных монополий изменения вступят в силу с 1 января 2005 года.
Со дня вступления в силу Федерального закона признается утратившим силу Федеральный закон от 8 января 1998 года N6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а с 1 января 2005 года Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса".
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, за некоторыми исключениями.
|