от 30
апреля 1999 г. N 81-ФЗ
Принят Государственной Думой 31
марта 1999 года Одобрен Советом Федерации 22
апреля 1999 года
Глава I. Общие
положения (ст.ст. 1 - 11)
Глава II.
Судно (ст.ст. 12 - 32)
§ 1.
Собственность на судно (ст.ст. 12 - 14)
§ 2. Флаг и
национальность судна (ст.ст. 15 - 19)
§ 3.
Идентификация судна (ст.ст. 20 - 21)
§ 4.
Технический надзор за судами и судовые документы (ст.ст. 22 - 32)
Глава III.
Регистрация судов и прав на них (ст.ст. 33 - 51)
Глава IV.
Экипаж судна. Капитан судна (ст.ст. 52 - 73)
§ 1. Экипаж
судна (ст.ст. 52 - 60)
§ 2. Капитан
судна (ст.ст. 61 - 73)
Глава V.
Государственный портовый контроль (ст.ст. 74 - 84)
Глава VI.
Морские лоцманы (ст.ст. 85 - 106)
§ 1.
Лоцманская проводка судов (ст.ст. 85 - 92)
§ 2.
Взаимоотношения лоцмана и капитана судна (ст.ст. 93 - 102)
§ 3.
Ответственность за ненадлежащую лоцманскую проводку судна. Лоцманский сбор
(ст.ст. 103 - 106)
Глава VII.
Затонувшее имущество (ст.ст. 107 - 114)
Глава VIII.
Договор морской перевозки груза (ст.ст. 115 - 176)
§ 1. Общие
положения (ст.ст. 115 - 123)
§ 2. Подача
судна и погрузка груза (ст.ст. 124 - 141.1)
§ 3.
Коносамент (ст.ст. 142 - 149)
§ 4.
Исполнение договора морской перевозки груза (ст.ст. 150 - 153)
§ 5.
Прекращение обязательств по договору морской перевозки груза (ст.ст. 154 -
157)
§ 6. Выгрузка
и выдача груза (ст.ст. 158 - 162)
§ 7. Фрахт
(ст.ст. 163 - 165)
§ 8.
Ответственность перевозчика, отправителя и фрахтователя (ст.ст. 166 - 176)
Глава IX.
Договор морской перевозки пассажира (ст.ст. 177 - 197)
Глава X.
Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер) (ст.ст. 198 - 210)
Глава XI.
Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) (ст.ст. 211 - 224)
Глава XII.
Договор буксировки (ст.ст. 225 - 231)
Глава XIII.
Договор морского агентирования (ст.ст. 232 - 239)
Глава XIV.
Договор морского посредничества (ст.ст. 240 - 245)
Глава XV.
Договор морского страхования (ст.ст. 246 - 283)
Глава XVI.
Общая авария (ст.ст. 284 - 309)
Глава XVII.
Возмещение убытков от столкновения судов (ст.ст. 310 -
315)
Глава XVIII.
Ответственность за ущерб от загрязнения с судов нефтью (ст.ст. 316 - 325)
Глава XIX.
Ответственность за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ
(ст.ст. 326 - 336)
Глава XIX.1. Ответственность за ущерб от загрязнения бункерным топливом (ст.ст. 336.1 - 336.10)
Глава XX.
Спасание судов и другого имущества (ст.ст. 337 - 353)
Глава XXI.
Ограничение ответственности по морским требованиям (ст.ст. 354 - 366)
Глава XXII.
Морской залог на судно. Ипотека судна или строящегося судна (ст.ст. 367 - 387)
§ 1. Морской
залог на судно (ст.ст. 367 - 373)
§ 2. Ипотека
судна или строящегося судна (ст.ст. 374 - 387)
Глава XXIII.
Арест судна (ст.ст. 388 - 393)
Глава XXIV.
Морские протесты (ст.ст. 394 - 401)
Глава ХХV.
Претензии и иски. Исковая давность (ст.ст. 402 - 413)
§ 1.
Претензии и иски (ст.ст. 402 - 407)
§ 2. Исковая
давность (ст.ст. 408 - 413)
Глава XXVI.
Применимое право (ст.ст. 414 - 427)
Глава ХХVII.
Заключительные положения (ст.ст. 428 - 430)
- Аннотация (http://base.garant.ru/12115482/)
Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ) разработан для того,
чтобы урегулировать отношения в соответствующей сфере.
Определены сфера применения Кодекса, основные понятия, задачи
госконтроля и надзора за торговым мореплаванием.
Торговое мореплавание - это деятельность, связанная с
использованием судов для различных целей, в том числе для перевозок грузов,
рыболовства, лоцманской и ледокольной проводок, поисковых, спасательных и
буксирных операций.
Правила, предусмотренные КТМ РФ, распространяются на морские
суда во время их плавания как по морским, так и по внутренним водным путям, если
иное не предусмотрено международным договором или законом.
Это касается также судов внутреннего и смешанного (река-море)
плавания по морским, по внутренним водным путям при перевозках грузов,
пассажиров и их багажа с заходом в иностранный порт, во время спасательной
операции и при столкновении с судном.
Суда должны быть зарегистрированы в одном из следующих
реестров: Государственный судовой реестр, судовая книга, бербоут-чартерный
реестр, Российский международный реестр судов.
Право собственности и иные вещные права на судно должны быть
зарегистрированы в Государственном судовом реестре или судовой книге. То же
самое касается ограничений (обременений) прав на него (ипотека, доверительное
управление и др.). Закреплены условия и порядок регистрации судов.
Определены требования к экипажу, в том числе к капитану.
Урегулированы трудовые отношения на судне.
Предусмотрено несколько договоров, которые могут заключаться в
сфере торгового мореплавания. В их числе - договоры морской перевозки груза
(пассажира), фрахтования без экипажа, буксировки, агентирования, страхования,
посредничества.
Установлена ответственность за ущерб, причиненный собственником
судна, в том числе в связи с перевозкой опасных и вредных веществ.
Отдельные главы посвящены морским протестам, претензиям и
искам. Определен порядок их предъявления.
КТМ РФ введен в действие с 1 мая 1999 г. |